Участие в международном исследовании PIRLS
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста». Организует Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA.
Об исследовании
Международное сравнительное исследование качества чтения и понимания текста, сравнивает уровень читательской грамотности учащихся 4-х классов в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
Цикл исследования – 5 лет
- Участие стран мира с 2001 года
- Участие Российской Федерации с 2001 года
- Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2016 года
Оцениваются два вида чтения
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта
- чтение с целью освоения и использования информаци
Оцениваются четыре группы читательских умений
- нахождение информации, заданной в явном виде
- формулирование выводов
- интерпретация и обобщение информации
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Инструментарий
- тексты с заданиями (с 2016 года вводится компьютерный формат)
- анкета для учащегося
- анкета для учителя
- анкета для родителей
- анкета для администрации школы
Участники PIRLS-2016
Россия | |
206 Школ | |
4577 учащихся |
Публикации
- Международный отчет с результатами PIRLS-2016 (на английском языке с сайта Международного центра IEA)
- «Основные результаты международного исследования PIRLS-2016»
- «Особенности формирования читательской грамотности в российских школах»
- «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS -2016»
- «Факторы, позволившие московским школьникам получит высокие результаты висследовании PIRLS-2016»
Полезные ссылки
- Официальный сайт Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA
- Официальный сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО
- Онлайн – сервис самопроверки «Мои достижения»
Дорожная карта исследования PIRLS-2021
2018 |
ФЕВРАЛЬ — Разработка теоретической рамки исследования |
ДЕКАБРЬ — Разработка заданий для апробационного этапа |
2019 |
АПРЕЛЬ — Опубликование теоретической рамки исследования PIRLS-2021 онлайн |
ИЮНЬ — Окончательная доработка инструментария для апробации |
2020 |
МАРТ-АПРЕЛЬ — Проведение апробационного этапа исследования |
ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ — Проведение основного этапа исследования в Южном полушарии |
2021 |
МАРТ-ИЮНЬ — Проведение основного этапа исследования в Северном полушарии |
2022 |
ДЕКАБРЬ — Публикация Международного отчета с результатами исследования |