Инновационная деятельность
Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.
В связи с этим в области инновационной деятельности перед школой стоят следующие задачи:
-продвижение освоенных образовательных инноваций;
-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности;
- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.
Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессов достигается путем тесной интеграции методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с рабочими группами, школьными службами (социально-педагогической).
Педагогический коллектив школы мотивирован на работу в инновационном режиме. Внедрение в образовательный процесс нового содержания обеспечивает баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику закономерных, прогрессивных, управляемых изменений, обеспечивающих качественно новые результаты учебно-воспитательного процесса). Обладая творческим потенциалом и достаточным уровнем компетенции, педагоги нашей школы принимают активное участие в экспериментальной работе и проектной деятельности.
Стратегическим документом для реализации инновационной деятельности в школе является программа развития "От успеха в школе к успеху в жизни" на 2021-2025 годы.
МБОУ СОШ № 77 организовывает работу по следующим направлениям:
- является сетевой инновационной площадкой федерального уровня по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»;
- является региональной инновационной педагогической площадкой по теме «Школьный университет как одно из средств обеспечения профессионального роста педагогических работников» (проект) на 2019-2022 гг. в соответствии с приказом ГАУ ДПО ИРО «Об утверждении реестра регионального тематического инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО в 2021 году» № 1165-мр от 30.06.2021, свидетельство о присвоении статуса площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО №763 от 20.08.2019г.
- является муниципальной ресурсной площадкой "Смешанное обучение - технология персонализации образовательного процесса в условиях общеобразовательной организации" (на основании приказа ДО «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году» №214-08-933/20 от 18.12.2020г.)
- является участником муниципальной проблемно-творческой группы «Апробация учебно-методического комплекта «Байкаловедение» для обучающихся 6-х классов» (на основании приказа ДО «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году» №214-08-933/20 от 18.12.2020г.),
- является участником муниципальной проблемно-творческой группы «Технологии наставничества молодых педагогов в образовательных организациях г. Иркутска» (на основании приказа ДО «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году» №214-08-933/20 от 18.12.2020г.),
- является участником муниципальной проблемно-творческой группы «Нормативно-правовые и организационные основы деятельности социального педагога по решению трудных жизненных и кризисных ситуаций в жизни ребенка и семьи» (на основании приказа ДО «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году» №214-08-933/20 от 18.12.2020г.)