Инновационная педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО "Школьный университет"
Цель проекта - создание условий для личностного роста и повышения уровня профессионального мастерства педагогов в условиях инновационного развития Школы и в рамках национального проекта «Учитель будущего».
Через активное участие, критическую рефлексию и работу в партнерстве с другими, педагог улучшает качество своей профессиональной работы, поднимает статус своей профессии. Поэтому важно создание условий для проектирования среды его движения в профессии от «стратегии адаптации» к «стратегии развития» (Л.М. Митина).
Согласно изменениям в системе организации методической работы в МБОУ СОШ №77 произошло упразднение методических объединений и переход к модели методической работы на индивидуальной основе с созданием временных творческих групп, когда за результаты работы отвечает уже не МО, а конкретный педагог. В таком случае появилась необходимость создания рабочей группы «Школьный университет», которая отвечает за создание условий для личностного роста и повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях обновления модели научно-методической работы и инновационного развития Школы.
Гипотеза: создание условий для личностного роста и повышения уровня профессионального мастерства педагогов в условиях инновационного развития Школы позволит обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии обучающихся, плавное ознакомление и качественную реализацию национального проекта «Учитель будущего» если:
- реализовано сопровождение каждого учителя по индивидуальной траектории развития;
- обеспечен переход общеобразовательной организации на работу в условиях введения профессиональных стандартов и реализации федерального проекта «Учитель будущего»;
- осуществляется повышение профмастерства опытных педагогов и молодых специалистов через вовлечение в инновационную деятельность;
- созданы условия для развития и упрочение традиций педагогического коллектива через активное использование современных форм корпоративного обучения учителей.
В ходе проектной деятельности будет создана и реализована модель рабочей группы учителей под названием «Школьный университет», где учителя сами организуют и проводят круглые столы, семинары, педсоветы и т.д., идет сопровождение молодых специалистов на «горизонтальном» уровне, добровольное участие в независимой оценке профессиональной квалификации. Разработана индивидуальная траектория развития педагога (план самообразования), рассчитанный на 3 года. Создана страница на официальном сайте школы по данному проекту. Будут разработаны методические рекомендации по введению данной модели рабочей группы, ее сопровождение, определено нормативно-правовое обеспечение.