Программа развития на 2021-2025 гг.
Программа развития МБОУ г. Иркутска СОШ №77
"От успеха в школе к успеху в жизни"
Цели программы:
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Основные задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы учительского роста;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
7. Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований
Стратегические направления деятельности по реализации Программы развития:
Направления развития Школы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальная активность».
- Качество: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Формирование и совершенствование системы условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Приоритетные проекты:
- Школьный университет (неформальное образование и повышение уровня квалификации и профессионализма педагогов школы)
- Школа олимпийского резерва (построение модели индивидуального сопровождения способных и талантливых детей)
- Функциональная грамотность (формирование и реализация системы работы по развитию функциональной грамотности обучающихся как условие его интеллектуального развития)
- Доступность: обеспечение равной доступности услуг общего и дополнительного образования для разных категорий учащихся.
Приоритетные проекты:
- Расширение доступности качественного образования через сетевое взаимодействие учреждений г. Иркутска: обеспечение доступного качественного образования через организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями города, использование ресурсов организаций культуры, спорта, технического творчества, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.
- Инклюзивное образование: создание доступного образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями (слабослышащих) в условиях общеобразовательной школы.
- Открытость: развитие гражданского сообщества общественно-активной школы, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.
Приоритетные проекты:
- Школа полного дня: развитие здоровьесберегающей среды в школе, в условиях интеграции основного и дополнительного образования при активном привлечении ресурсов местного сообщества.
- Духовно-нравственное развитие в среде ОАШ: обеспечение духовно-нравственного становления личности ребенка в процессе последовательного освоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике.