Решаем вместе
Есть вопрос?
77 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 77 г. Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка, 35

Апробация УМК "Введение в Байкаловедение"

Тема деятельности МПТГ

Апробация учебно-методического комплекта «Введение в байкаловедение» для учащихся 6-х классов (программа, учебно-методическое пособие, электронная интерактивная рабочая тетрадь).

Цель, задачи

Основная идея предлагаемого педагогического продукта

Идея курса заключается в получении учащимися знаний и представлений о функционировании озера Байкал как единого целого, реагирующего на изменения внешней среды, включая влияние человека.

Цель курса: через осознание озера Байкал как региональной ценности мирового масштаба формирование экоцентрического мировоззрения, где человек – это активный компонент природы.

Приоритетные задачи курса

  1. Осознание уникальности Байкала посредством эмоционального и художественного восприятия: знакомство с легендами, с произведениями художников, писателей, композиторов о великом озере.
  2. Ознакомление с Байкалом через историю его освоения и знакомство с выдающимися исследователями озера.
  3. Знакомство с современными методами изучения Байкала и научными учреждениями, изучающими озеро.
  4. Ознакомление с основными группами флоры и фауны в озере Байкал и эндемичностью его обитателей.
  5. Осознание взаимосвязанности природных процессов озера Байкал в формировании и поддержании качества байкальской воды.
  6. Понимание механизмов   минимизации влияния   человека на окружающую среду на примере Байкала.
  7. Осознание школьником собственной роли в охранении и поддержании уникальности озера.
  8. Отработка умений и навыков использования научной и учебной литературы.
  9. Создание условий для творческой самореализации и саморазвития.
  10. Создание условий для формирования экоцентрического мировоззрения.
  11. Воспитание экологической культуры.

Обоснование актуальности деятельности МПТГ для ОО, системы образования города, общественности

В государственном образовании России определенное внимание уделяется региональному компоненту образования и устойчивому развитию регионов - основе устойчивого развития страны (статья 8 Федерального закона  "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, статья 71 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ) .

  Важным аспектом устойчивого развития является формирование экологического мировоззрения у поколения, которое через 10-20 лет после окончания средней школы будет принимать участие в экономическом развитии государства.

Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона.

В связи с этим, не вызывает сомнения необходимость преподавания спецкурса «Введение в байкаловедение. 6 класс» в образовательных учреждениях Иркутской области в качестве регионального компонента учебного плана.

Программа дает возможность в течение одного года  сформировать комплекс теоретических и практических знаний  об истории освоения и научных исследований уникальной байкальской природы, особенностях биологического разнообразия и круговорота органического вещества в озере, о проблемах хозяйственной деятельности и способах гармонизации отношений «человек-природа» на Байкале.

В процессе освоения курса школьники получают представление о географических и биологических особенностях озера, научной, этической, эстетической, ресурсной, социальной ценности Байкала.

Срок реализации плана в рамках деятельности МТПГ

 

01.09.2020-29.05.2021

Ожидаемые результаты от реализации плана

Программа «Введение в Байкаловедение»:

- позволяет расширить и углубить знания учащихся о биологии, географии, экологии, истории, способствует развитию школьников исследовательских умений и навыков, прививает интерес к природе родного края, формирует чувство ответственности за сохранность окружающего мира;

- направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности обучающихся в сохранении уникальной природы родного края;

- развивает гражданскую позицию молодежи, ориентированную на природосберегающее поведение.