Решаем вместе
Есть вопрос?
77 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 77 г. Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка, 35

Муниципальная ресурсная площадка "Смешанное обучение - технология персонализации образовательного процесса в условиях общеобразовательной организации"

Одна из самых актуальных концепций современного инновационного образования — технология смешанного обучения. Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. 

Цель: изучение содержания технологии смешанного обучения и определение оптимальных условий, методов и ресурсов для последующего ее использования  в ОО г. Иркутска.

Задачи:

- создание системы практических навыков построения образовательного процесса с использованием технологии смешанного обучения;

- разработка учебно-методических материалов по использованию технологии смешанного обучения;

- обобщение опыта по использованию технологии смешанного обучения на муниципальном уровне;

- выявление трудностей и определение возможных совершенствования ЭФУ издательствами.

Основная идея  предлагаемого опыта: в рамках деятельности МРП педагоги-участники используют технологию смешанного обучения в своей деятельности, проводят оценку ее эффективности, вносят предложения по ее совершенствованию. Они разрабатывают уроки, учебно-методические материалы, основанные на использовании технологии смешанного обучения, проводят мастер-классы и обобщают опыт.

Использование технологии смешанного обучения позволяет расширить образовательные возможности современной школы. Деятельность в рамках МРП позволит приобрести педагогам практический опыт деятельности использования технологии смешанного обучения образовательном процессе, повысит эффективность проведения уроков и интенсифицирует использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности школы и учителя.

Данная технология имеет 4 модели: перевернутый класс, ротация станций, ротация лабораторий, гибкая модель. По всеобщему мнению, одна из самых эффективных моделей – ротация станций. Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности,
каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. На станции онлайн-обучения можно использовать различные сервисы:

  1. Работа с готовыми презентациями, разработанные на сервисах Prezi.com (облачный сервис, который служит для создания интерактивных презентаций), Nearpod (онлайн-платформа, которая позволяет учителям создавать презентации к своим занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока);
  2. РЭШ (информационно-образовательная среда);
  3. Электронные формы учебников со встроенными интерактивными заданиями.

В том числе образовательные мобильные приложения, такие как:

  1. Google Forms (Гугл-формы) – универсальный инструмент для создания форм и опросов с рядом преимуществ;
  2. Kahoot - сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов.