Решаем вместе
Есть вопрос?
77 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 77 г. Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка, 35

Курение

Факты о вреде курения PDF, 535,1 КБ

Всемирный день без табака

Всемирный день без табака -  официально установленный Организацией объединённых наций (ООН) международный памятный день.

День отмечается ежегодно 31 мая. Провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) на 42 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.

ВОЗ сообщает о более чем 25 заболеваниях, течение которых ухудшается под воздействием курения (сердечно-сосудистые, лёгочные и онкологические заболевания).

Всемирный день без табака входит в систему всемирных и международных дней ООН.

31 мая отмечается как «День без табака» по всему миру. Этот день направлен на повышение осведомленности людей об угрозе табака во всех ее проявлениях.

Целью этого дня является не воздержание от табака в течение дня, а достижение трех больших целей. Первый - мотивировать существующих курильщиков отказаться от табака навсегда. Другой для некурящих, чтобы далее поддержать их воздержание от табака. И, наконец, этот день привлекает внимание общественности к широко распространенной проблеме употребления табака и его многочисленным негативным последствиям для здоровья.

Табак приводит к более чем 7 миллионам смертей ежегодно во всем мире. Что более печально, так это то, что около 890 000 из этих смертей вызваны пассивным курением. Табак является причиной известным заболеванием полости рта, языка, горла, легких, пищевода и мочевого пузыря.

Табачный дым может повлиять на функцию легких, вызывая респираторные заболевания, такие как астма, хроническая обструктивная болезнь дыхательных путей и другие. У курильщиков гораздо выше вероятность развития сердечных проблем, таких как высокое кровяное давление и сердечный приступ.

Кальян также особенно популярен среди молодого поколения. Рост этой эпидемии был хорошо поддержан маркетингом ароматизированного табака, социальными сетями и грубыми заблуждениями относительно потенциала зависимости и потенциальных неблагоприятных последствий для здоровья этой формы употребления табака.

Курильщики не только вредят себе, но вторичный и третичный дым также влияют на жизнь их близких и окружающих людей. Финансовое бремя курения может казаться небольшим изо дня в день, но совокупные расходы на курение в течении всего времени, безусловно, выявят большие финансовые потери.

Хорошей новостью является то, что даже для людей, которые долгое время курили, риск развития рака и других сопутствующих заболеваний снижается, как только они бросают курить навсегда.

Электронные сигареты или никотиновые смолы могут быть мостом к успешному воздержанию, но могут быть проблемой сами по себе в течение определенного периода времени. Конечная цель должна состоять в том, чтобы отказаться от всех форм этой угрозы.

Всемирный день без табака 31 мая 2020 г.: защитить молодежь.

Основное внимание в рамках этой глобальной кампании уделяется прогрессу и успехам, достигнутым за предыдущий год на пути к тому, чтобы полностью избавить наш мир от табака.

В этом году главной темой Всемирного дня стала защита подрастающих поколений с особым акцентом на "защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина". Поскольку табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.

По данным, опубликованным в 2015 г., во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В Европейском регионе табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет. Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается благодаря чрезвычайным стараниям активистов и организаций, ведущих борьбу против табака, нам необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы. Как хорошо известно представителям табачной индустрии, человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также, как правило, утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах. Табачная индустрия намеренно навязывает молодым людям смертоносную зависимость, и, поскольку главной темой Всемирного дня борьбы против табака 2020 г. является защита молодежи.

Как индустрия делает молодежь своей целевой аудиторией

Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам "приукрашивания" своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики. Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям. Одни из самых новаторских приемов, создаваемых индустрией, находят применение в ее маркетинговых стратегиях. Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию ("продакт-плейсмент"), не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы. Из внутренней документации таких компаний можно узнать о том, что они вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всестороннее изученных и тщательно выверенных приемов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.

Во Всемирный день без табака 2020 г. в ответ на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.

Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана: 

  • продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
  • дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
  • расширить возможности лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, в учебных заведениях и дома) по защите и отстаиванию прав молодых людей и дать толчок реальным изменениям, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.

Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью?

  • Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия
  • Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
  • Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений
  • Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами
  • Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин)
  • Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции
  • Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях
  • Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним

Призыв к действиям

  • Мировое сообщество не может допустить, чтобы под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводила в заблуждение молодое поколение, бесконечно преследуя наживу за счет миллионов людей, которые каждый год платят за это своей жизнью.
  • ВОЗ настоятельно призывает лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, учебных заведениях и дома), которых знает и уважает молодежь, рассказывать правду о манипуляциях, на которые идут компании для вербовки нового поколения пользователей табака. Мы должны дать молодежи силы и умения сопротивляться большому табачному бизнесу, разоблачая ложь и отказываясь от его продукции.